Интернет-реклама предоставляет нам широкие возможности для аналитики рекламных кампаний. Ориентируясь на показатели метрик, мы можем внести необходимые коррективы и оценить эффективность того или иного источника трафика.
/>
Для того, чтобы просматривать в системах аналитики “разложенные по полочкам” отчеты, рекламные объявления нужно правильно помечать. Самый распространенный способ — UTM-метки.
Пример:
- Ссылка на сайт без меток:
www.miqo.ru
- Ссылка с использованием utm-меток:
www.miqo.ru/?utm_source=miqo&utm_medium=CPC&utm_campaign=test&utm_content=banner_240
Обе ссылки ведут на один и тот же сайт.
Для чего они нужны?
Utm-метки используются для более детального анализа рекламной кампании и прописываются в ссылке на клик для каждого объявления.
Например, у вас есть сайт
http://www.example.ru/. Вы решили привлечь на сайт пользователей с помощью рекламы в Yandex.Direct и Google.
На эти каналы вы потратили определенный бюджет и получили клики/заявки/продажи. Как узнать, какой канал работает лучше? Для этого пропишем utm-метки для каждого канала.
- http://example.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=test
- http://example.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=test2
И теперь, когда пользователь кликнет по объявлению, вы увидите, из какого именно источника пришел клиент, и где показатели лучше.
Что из себя представляет utm-метка?
Каждая метка состоит из 2-х частей: названия метки и её значения.
utm_source(название параметра)=yandex(значение параметра)
Перед перечислением utm-меток в ссылке ставится знак вопроса «?», а соединяются они через амперсанд «&».
utm_source
— источник кампании. Например, direct.yandex.ru, miqo и т.д.utm_medium
— средство маркетинга. Например, cpc(или ppc), banner, email и др.utm_campaign
— название проводимой рекламной кампании.utm_content
— дополнительная информация, которая помогает различать объявления.utm_term
— ключевая фраза, паблишер.
Если при формировании ссылки вы указываете не все параметры, обратите внимание на их последовательность:
utm_source
,
utm_medium
,
utm_campaign
,
utm_content
,
utm_term
.
Если про канал рекламы все ясно, и для его отслеживания нужно просто вставить метку utm_source, то как быть, если нам нужно получать информацию о площадке, с которой к нам пришел пользователь? Ведь заранее вручную мы не можем вставить значения площадок, на которых будут показываться наши объявления. Что делать в этом случае? Здесь нам на помощь приходят макросы.
Макросы
Макросы – это специальные команды, которые мы можем вставлять в ссылки. И вместо этих команд в ссылку будет автоматически подставляться значение, за которое отвечает конкретный макрос. Например, мы можем осуществить подстановку данных о названии площадки.
Примеры макросов
- название креатива — {ad_name}
- название кампании — {campaign_name}
- рекламная сеть — {ssp}
Для разных dsp макросы могут отличаться.
В яндекс метрике Вы можете сформировать отчет по UTM меткам и выбрать соответствующие группировки.

Используйте наши советы для настройки рекламных кампаний и будьте внимательны при использовании utm-меток, поскольку данный инструмент является очень важным пунктом в аналитике ваших рекламных кампаний.