Правила и рекомендации для подготовки рекламных материалов

Правила и рекомендации для подготовки рекламных материалов

Версия 1.3 (01 июля 2018)

Общие требования к рекламным материалам

  1. Рекламные материалы не должны нарушать положений местного законодательства целевой аудитории. В случае проведения рекламной кампании с таргетингом на аудиторию из Российской Федерации, рекламные материалы рекламодателя не должны нарушать положений ФЗ РФ: “О рекламе” и др. законов РФ прямо или косвенно распространяющихся на отношения в сфере рекламы.
  2. Переход по ссылке должен происходить только после нажатия пользователем на объявление или на его элемент. Рекламируемый сайт должен открываться в новом окне/вкладке браузера.
  3. На объявлениях не допускается интерактивных элементов, нажатие на которые приведет к скрытию самого объявления, например, крестиков.
  4. Необходимо учитывать, что элементы объявления, расположенные в правом или левом верхних углах, могут быть закрыты крестиком, появляющихся автоматически для некоторых форматов рекламы. Не размещайте в этих местах различные логотипы, информацию о возрастном ограничении информационной продукции, мотивирующие надписи или другие интерактивные элементы.
  5. В случае анимированных объявлений (как GIF так и HTML анимации), длина анимации объявления не должна превышать 30 секунд, а скорость - не более 5 кадров в секунду. Первый и последний кадры анимированных объявлений должны быть информативны, и, желательно, совпадать друг с другом.
  6. Рекламное объявление должно иметь рамку контрастного цвета, фон объявления не должен быть прозрачным.
  7. На рекламных объявлениях, рассчитанных на аудиторию из Российской Федерации с рекламой товаров и услуг, подпадающих под действие закона «О защите детей  от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» обязательно указание возрастного ограничения информационной продукции: 0+, 6+, 12+, 16+, 18+.
  8. В случае, если объявление представлено в формате HTML5 и содержит какие-либо внешние счетчики и средства аналитик - последние в обязательном порядке должны корректно работать по протоколу https.

  

Требования законодательства, направленного на обработку данных несовершеннолетних

 

При размещении рекламных материалов следует также иметь в виду, что Российское законодательство не регламентирует порядок обработки данных несовершеннолетних, имеющих доступ к сети Интернет. Вместе с тем, в случае размещения рекламных материалов иностранных рекламодателей либо рекламы, размещение которой предполагается на территории иного государства,  при дополнительном уведомлении рекламодателя о необходимости соблюдения территориального законодательства в указанной сфере  (к примеру, Children's Online Privacy Protection Act (COPPA) при размещении рекламных материалов должны быть предприняты необходимые меры, предписанные соответствующим законодательством.

 

 Особенные требования к рекламным материалам для мобильных устройств

 

  1. Для мобильных устройств необходимо с особым вниманием подходить к оптимизации размера рекламного объявления. Используйте сервисы аналогичные https://tinypng.com для оптимизации размера графических объявлений, представленных в форматах .png или .jpeg.
  2. Вертикальные объявления размеров 320x480 и 768x1024 должны быть представлены

также и в горизонтальном формате: 480x320 и 1024x768.

  1. Всегда предоставляйте объявления высокой четкости (т.н. Retina баннеры). Например, если выбран формат объявления 320x50, то размер изображения высокой четкости должен быть 640x100px (x2).

 

 Особенные требования к рекламным материалам для некоторых категорий

 Реклама долевого строительства

На баннерах с рекламой долевого строительства необходимо указать:

  • наименование юридического лица и его организационно-правовую форму;
  • сведения о месте и способах получения проектной декларации.

 

 Реклама детского питания

На баннерах с рекламой детского питания необходимо указать:

  • возрастные ограничения применения таких продуктов;
  • предупреждение о необходимости консультации специалиста.

  

Реклама интернет-магазина

На баннерах с рекламой интернет-магазина необходимо указать:

  • наименование юридического лица и сведения о его организационно-правовой форме;
  • ОГРН;
  • юридический адрес магазина.

  Реклама распродаж

При рекламировании распродажи нужно указать сроки ее проведения на баннере.

 

Реклама стимулирующих мероприятий

На баннерах с рекламой акции, лотереи или конкурса нужно указать информацию:

  • об организаторе мероприятия;
  • о правилах проведения;
  • о количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия;

 

  • о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей.

Пример формулировки: конкурс проходит  с 10-03-2016 по 30-03-2016.  С информацией об организаторе, правилах, количестве, сроках, месте и порядке получения призов можно ознакомиться на сайте www.example-site.ru.

  

Реклама финансовых и банковских услуг

На баннерах с рекламой финансовых услуг необходимо указывать наименование юридического лица и сведения о его организационно-правовой форме. Эти данные должны быть визуально выделены, например, с помощью полужирного шрифта или подчеркивания.

  Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию (Федеральный закон от 08.08.01

№ 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»), реклама данных товаров (работ, услуг) принимается к размещению и распространению только при условии предоставления надлежаще заверенных копий лицензий, сертификатов, документов о государственной регистрации.

 При этом, упоминание в рекламе номера лицензии и органа, ее выдавшего, или указания -

«подлежит обязательной сертификации» - обязательно.

  

Реклама безалкогольного пива

На баннерах с рекламой безалкогольного пива (пива, содержащего этиловый спирт не более  0,5  процента объема готовой продукции) необходимо разместить: знак (пиктограмму), содержащий словосочетание

«Безалкогольная продукция 0% Алк.» и способствующий формированию у потребителей ассоциации такого знака с безалкогольной продукцией.

 

Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины

Размещается только после премодерации разрешительной документации на право реализации указанных средств (услуг) и рекламных материалов (баннеров, видеороликов, текстовых объявлений и т.п.).

 

Требования к ссылкам

 

Данные правила применяются для клик-ссылок и ссылок для трекинга показа объявления:

 

  1. Недопускаются ссылки с редиректом при котором происходит смена протокола, например, с http:// на https://.
  2. Допускается не более трех редиректов.
  3. Максимальное количество знаков в ссылке не должно превышать 1024 знаков.
  4. Ссылка для трекинга показа обязательно должна корректно работать по https протоколу.

 

 Форматы рекламы

  Баннеры - картинки

 

Форматы изображений: PNG (.png), GIF (.gif), JPEG (.jpeg).

 

Размерная сетка объявлений для дисплейного траффика (до 120 Кб):

 

  • Размеры: 728x90, 240x400, 300x250, 486x60, 120x600, 160x600, 336x280, 300x600.
  • дополнительные размеры: 750x100, 640x360, 250x250, 300x600, 970x90, 470x319,

640x480, 640x100, 750x300.

 

Размерная сетка объявлений для мобильного траффика (до 45 Кб):

 

  • Размеры:

○             Для телефонов: 360x50, 320x50, 300x250, 240x400, 320x480, 480x320.

○             Для планшетов: 728x90, 240x400, 300x250, 360x640, 768x1024, 1024x768.

  • дополнительные размеры:

○             Для телефонов: 300x50, 216x36, 168x28.

○             Для планшетов: 486x60, 160x600, 336x280.

 

 Текстовые объявления

 

 В текстовых объявлениях не разрешаются злоупотребления Caps-Lock и восклицательными/вопросительными знаками. Каждое предложение должно заканчиваться знаком препинания: точка, восклицательный или вопросительный знаки.

 Текстовое объявление может состоять из следующих элементов:

 

  1. Заголовок* - Не более 65 символов, рекомендовано 25.
  2. Описание* - Не более 90 символов, рекомендовано 75.
  3. Иконка* - квадратная и не менее 1000x1000, размер файла не более 60Кб.

 

  1. Главное изображение - без ограничений, размер файла не более 60Кб.
  2. Call to Action: текст на кнопке, например: Подробнее, Установить, Скачать и др. Не более 15 символов, рекомендовано 10.
  3. Рейтинг (при рекламировании мобильных приложений): число от 0 до 5.

 

 Видео объявления

 

Видео не должно вводить пользователя в заблуждение, то есть в нем не может содержаться кнопок и прочих элементов. Преролл не должен содержать видимых артефактов, искажения пропорций и других ошибок. Видео низкого качества обработки и с высокой степенью сжатия к размещению не принимаются. Рекомендуется не показывать важную информацию в нижних 10% ролика, т.к. там находятся элементы управления плеером.

 

 Формат: видео H.264 (MPEG-4), кодек аудио - AAC. Соотношение сторон и пример разрешения

  • 16:9 – 640x360, 1280x720, 1920x1080 (рекомендуется)
  • 4:3 – 480x360, 720x540, 960x720

 Формат звука: рекомендуется MP3 или AAC

 Кадров в секунду: 30

 Максимальный размер файла: 10 МБ (для In-Banner Video - не более 1МБ).

 Длительность: Не более 60 секунд, рекомендуется 15 сек.

 

 HTML5 баннеры

 

 HTML5 баннеры должны обязательно сопровождаться т.н. заглушками - альтернативное изображение (возможно, анимированное), соответствующее ограничениям из раздела Баннеры

-              картинки. Заглушка будет показана некоторым пользователям в том случае, если корректное

отображение  HTML5  баннера  невозможно,  например,  как  в  большей  части  мобильных приложений.

 

 В комплекте материалов допускается только один файл типа html, который должен называться index.html - обязательное требование. Размер файла index.html не должен превышать 64Kb (объем файлов-ресурсов - не более 10Мб).

 

RTB поддерживает HTML5 баннеры созданные в соотвествиями с правилами DCM (DoubleClick Campaign Manager): https://support.google.com/dcm/partner/answer/3145300?hl=en

  

Макрос для клика: ${3RD_CLICK_TRACKING_URL}

 

Баннер должен обязательно содержать трекинг показов, для этого добавьте в код баннера следующую строчку: ${HTML_IMPRESSION_TRACKING_URLS}. Посмотреть пример.

 

Баннер не может ссылаться на ресурсы, расположенные на стороннем домене. Все внешние ресурсные файлы, должны находиться рядом с файлом index.html. Поддерживаемые типы ресурсных файлов:

  • Данные: .csv, .json, .pdf, .xml
  • Шрифты: .eot, .otf, .ttf, .woff, .woff
  • JavaScript: .js
  • Изображения: .gif, .jpg, .png, .svg, .jpeg
  • Видео-файлы

 

 Рекомендуемые правила для создания HTML баннеров:

 

  1. Баннер должен быть представлен архивом из множества файлов: index.html и sprite.png (рекомендуется два и не более 100). В файле index.html допускаются только относительные ссылки на файлы-ресурсы.
  2. Обязательно уменьшайте размер файлов sprite.png через сервисhttps://tinypng.com.
  3. В index.html файле не допускается использование base64 представлений для изображений.
  4. Обработка в сех клик событий, вызывающих переход на сайт рекламодателя должна

быть реализована строго через тег <a href=””> .

  Для рекламы исключительно в мобильных приложениях приоритетными являются форматы изображений .gif, .jpg, .png.

 

Рекомендуемый шаблон для HTML5 баннера