Современные технологии интернет рекламы развиваются также стремительно, как и сама всемирная сеть. При этом, растет и конкуренция среди различных сервисов и видов digital рекламы. Поэтому очень важно понимать цели и задачи рекламодателя, какой результат он хочет получить в итоге. И в зависимости от этого применять тот или иной инструмент.

Сегодня мы рассмотрим кейс programmatic рекламы для фармацевтической кампании.

Справка: Programmatic – это новый вид интернет рекламы, при котором таргетирование происходит на аудиторные сегменты профилей пользователей интернета, на основании их предпочтений, интересов, социально демографического статуса. Формат рекламы – это баннеры, видеоролики или объявления, а сам показ происходит по технологии RTB (real time bidding), где аукцион за выкуп рекламного места происходит за доли секунды, когда пользователь заходит на интернет-сайт.

Важной особенностью программатик рекламы является то, что в отличие от классической медийной рекламы, набор критериев таргетинга здесь гораздо шире. Поэтому, есть возможность показывать рекламные материалы только потенциально заинтересованной целевой аудитории. Именно поэтому, несмотря на более высокую стоимость клика или показа, programmatic закупка в итоге позволяет сэкономить значительные бюджеты за счет более точного таргетироваия и более высоких показателей качества рекламы.

Рассмотрим рекламную кампанию препарата для женщин от варикозного расширения вен:

Первым этапом кампании является выбор аудиторных сегментов, наиболее точно описывающих целевую аудиторию рекламируемого продукта. Здесь очень важно выбрать «золотую середину». Если указать слишком узкие параметры, будет недостаточность трафика, если будет задан более широкий охват, то процент попадания в ЦА будет меньшим, чем требуется.  И здесь очень важна роль аккаунт-менеджера – специалиста, который будет вести рекламную кампанию, настраивать и вносить корректировки.

Для препарата от варикоза были выбраны следующие аудиторные сегменты:

Женщины – 34-54

Интересуются тематиками: 

 Также были выбраны сегменты пользователей, которые посещают наиболее полярные в стране порталы для покупки лекарств онлайн и составлен список таргетинга по названиям препаратов конкурентов.

В ходе рекламной кампании очень важно обеспечить тесное взаимодействие между заказчиком и аккаунт-менеджером. Чем больше данных о влиянии рекламной кампании на общий уровень продаж, узнаваемости бренда и т.д. будет в распоряжении исполнителя, тем более точные корректировки он сможет внести в систему.

По итогам рекламной кампании:

  1. Показатель CTR увеличился от 0,8% в первый месяц до 2,3% за пятый-шестой месяц РК.
  2. Ежемесячный охват составил около 700 000 пользователей.
  3. Количество брендовых запросов по SEO увеличилось более чем на 80%, что говорит о хорошем росте узнаваемости рекламируемого бренда.
  4. Объем трафика по SEO увеличился в 1,87 раза.
  5. Показатель VTR составил 68%
  6. Процент новых пользователей – 89%

Такие результаты говорят о том, что programmatic реклама очень хорошо показывает себя в фармакологии. Ее главное преимущество – точный таргетинг на потенциально заинтересованную аудиторию. И что очень важно – это аудитория новая, за счет которой достигается рост продаж и увеличение доли рынка.

Описания кейсов