Как правильно использовать UTM-метки

Интернет-реклама предоставляет нам широкие возможности для аналитики рекламных кампаний. Ориентируясь на показатели метрик, мы можем внести необходимые коррективы и оценить эффективность того или иного источника трафика.

Для того, чтобы просматривать в системах аналитики “разложенные по полочкам” отчеты, рекламные объявления нужно правильно помечать. Самый распространенный способ — UTM-метки.

Пример:

  • Ссылка на сайт без меток:

http://www.miqo.ru

  • Ссылка с использованием utm-меток:

http://www.miqo.ru/?utm_source=miqo&utm_medium=CPC&utm_campaign=test&utm_content=banner_240

Обе ссылки ведут на один и тот же сайт.

Для чего они нужны?

Utm-метки используются для более детального анализа рекламной кампании и прописываются в ссылке на клик для каждого объявления.

Например, у вас есть сайт http://www.example.ru/. Вы решили привлечь на сайт пользователей с помощью рекламы в Yandex.Direct и Google.

На эти каналы вы потратили определенный бюджет и получили клики/заявки/продажи. Как узнать, какой канал работает лучше? Для этого пропишем utm-метки для каждого канала.

  1. http://example.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=test

  2. http://example.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=test2

И теперь, когда пользователь кликнет по объявлению, вы увидите, из какого именно источника пришел клиент, и где показатели лучше.

Что из себя представляет utm-метка?

Каждая метка состоит из 2-х частей: названия метки и её значения.

utm_source(название параметра)=yandex(значение параметра)

Перед перечислением utm-меток в ссылке ставится знак вопроса «?», а соединяются они через амперсанд «&». 

  • utm_source — источник кампании. Например, direct.yandex.ru, miqo и т.д.
  • utm_medium — средство маркетинга. Например, cpc(или ppc), banner, email и др.
  • utm_campaign — название проводимой рекламной кампании.
  • utm_content — дополнительная информация, которая помогает различать объявления.
  • utm_term — ключевая фраза, паблишер.

Если при формировании ссылки вы указываете не все параметры, обратите внимание на их последовательность: utm_sourceutm_mediumutm_campaignutm_contentutm_term.

Если про канал рекламы все ясно, и для его отслеживания нужно просто вставить метку utm_source, то как быть, если нам нужно получать информацию о площадке, с которой к нам пришел пользователь? Ведь заранее вручную мы не можем вставить значения площадок, на которых будут показываться наши объявления. Что делать в этом случае? Здесь нам на помощь приходят макросы.

Макросы

Макросы – это специальные команды, которые мы можем вставлять в ссылки. И вместо этих команд в ссылку будет автоматически подставляться значение, за которое отвечает конкретный макрос. Например, мы можем осуществить подстановку данных о названии площадки.

Примеры макросов

  • название креатива - {ad_name}

  • название кампании - {campaign_name}

  • рекламная сеть - {ssp}

Для разных dsp макросы могут отличаться.

В яндекс метрике Вы можете сформировать отчет по UTM меткам и выбрать соответствующие группировки.

Используйте наши советы для настройки рекламных кампаний и будьте внимательны при использовании utm-меток, поскольку данный инструмент является очень важным пунктом в аналитике ваших рекламных кампаний.

По материалам hybrid, yandex.

 

Вам может быть интересно